среда, 2 ноября 2011 г.

Альтернативная классификация Гран-При


Гонщики отдыхают, мотоциклы пылятся в гаражах. А болельщики не дремлют, и вспоминают события прошедшего сезона: "Чтобы было, если бы...".
Рассмотрим альтернативную классификацию Гран-При. Чтобы было, если бы в нынешнем цикле Гран-При давали фиксированные очки за позицию в классификации на отдельном этапе, а не сумму набранных очков.
Система начисления очков Чемпионата Мира изредка менялась. Были времена и с фиксированными очками, лучшей четверке присуждались постоянные очки (25,20,18 и 16). А остальным гонщикам приходилось добывать каждое очко к классификации на треке. Такая система создавала большие отрывы между участниками соревнований, и с 2007 года все гонщики стали добавлять к классификации ровно столько очков, сколько им удалось набрать на треке. Единственным исключением была тройка лучших участников, очки которых в финале удваивались. И эта система применяется сейчас, так как является лучшей из всех ранее используемых, хотя и бывают ситуации, что один гонщик, с позицией выше, набирает меньше очков.
Вспомним классификацию пятнадцати постоянных участников цикла, определяющего лучшего гонщика мира:

Классификация Гран-При

1. Грег Хенкок 165
2. Андреас Йонссон 125
3. Ярослав Хампель 123
4. Джейсон Крамп 110
5. Томаш Голлоб 106
6. Эмиль Сайфутдинов 106
7. Кеннет Бьерре 101
8. Крис Холдер 101
9. Фредрик Линдгрен 90
10. Ники Педерсен 89
11. Крис Харрис 74
12. Антонио Линдбек 72
13. Руне Холта 53
14. Януш Колодзей 50
15. Артем Лагута 28
Текущее доминирование Грега Хенкока на мировых треках бесспорно. А теперь пересчитаем классификация так, чтобы очки за гонку начислялись фиксированные, зависящие от занятого места.
От первого к последнему, гонщики получают за гонку фиксированные очки 25, 20, 18, 16, 15, 14, 12, 10, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.
Итак, после нескольких часов пересчета результатов гонок мы получим следующую картину:

Альтернативная классификация

1. Грег Хенкок 212
2. Андреас Йонссон 157
3. Ярослав Хампель 150
4. Эмиль Сайфутдинов 139
5. Крис Холдер 137
6. Джейсон Крамп 127
7. Томаш Голлоб 126
8. Ники Педерсен 120
9. Кеннет Бьерре 118
10. Фредрик Линдгрен 109
11. Крис Харрис 91
12. Антонио Линдбек 79
13. Руне Холта 57
14. Януш Колодзей 57
15. Артем Лагута 34
Как легко заметить, очередность первых трех мест не изменилась. Грег Хенкок радовался своей победе, Андреас Йонссон получил первую свою медаль Чемпионата Мира, а Ярослав Хампель второй раз подряд закончил сезон на подиуме.
Но ситуация изменилась для остальных мест, вплоть до десятого места. На две и три позиции выше в классификации оказались бы Эмиль Сайфутдинови Крис Холдер соответственно, сместив Джейсона Крампа и Томаша Голлоба. В чем же заключается преимущество россиянина и австралийца.Сайфутдинов аж восемь раз находился в лучшей восьмерке гонщиков, т.е. проходил в полуфинал соревнований. Холдер же показывал ровную езду в течении всего сезона. Достаточно сказать, что его самым низким было XII место, а кроме этого второй раз в карьере победил в одиночном турнире Гран-При.
В первой восьмерке очутился бы также трехкратный чемпион мира - Ники Педерсен, колебания формы которого ошарашили многих датских болельщиков. На его попадание в восьмерку повлияли бы одиночные результаты на треках в Лешно, Кардиффе и Гожуве, на которых он был на подиуме. Его соотечественник Кеннет Бьерре в течении всего сезона показывал ровную езду, однако всего лишь раз он завершил гонку на подиуме (Малилла).
За бортом очутились бы Фредрик ЛиндгренКрис Харрис и Антонио Линдбек, подобно официальной классификации. А также Руне ХолтаЯнуш Колодзей и Артем Лагута не изменили своих позиций.

Комментариев нет:

Отправить комментарий